Вопрос: «Товарищ командир, вы говорите, что в хороших квартирах живут люди с большими животами – почему их не выселят и не поселят рабочих? Ответ: «Нэпманов выселять не можем, так как, выселяя их, можем нажить себе врагов». Вопрос: «Каким образом с переходом на 7-часовой рабочий день производительность труда поднимается?» Ответ: «С переходом на 7- и 6-часовой рабочий день рабочий имеет возможность подработать на стороне». – Товарищ групповод, в СССР больше аэропланов, чем у Франции и Англии? – Меньше. – Почему? – Мы воевать не собираемся.
. . . . . . .
Крестьянский мозг красноармейца с ограниченным языковым кодом функционировал в режиме простых понятий и образов. Он не переваривал длинных фраз с придаточными предложениями и сложной терминологией, абстрактных рассуждений, не связанных с повседневными реальными заботами красных воинов. Прямой вопрос мог вызвать только прямой ответ. На вопрос руководителя, кто такой Калинин, красноармеец отвечал: «Человек». На вопрос групповода «Какой водный путь есть из СССР в САСШ?» красноармейцы хором ответили: «Не ездили, товарищ командир».
. . . . . . .
Некоторые воины-комсомольцы полагали, что эсеры – это партия господ, поскольку термин «эсер» происходит от английского слова «сэр». Даже простое русское слово «нежность» толковалось некоторыми крестьянами в шинелях как «буржуйская женщина».
(Из книги Александра Рожкова "В кругу сверстников")