lemuel55 (lemuel55) wrote,
lemuel55
lemuel55

Categories:

42 параллель

Тёплый добровольный магадан: a Socialist view


Когда его отец купил остров  Падре  близ  Корпус-Кристи  в  Техасе,  он послал туда Майнора, чтоб оправдать покупку.
   Майнор Кейт стал разводить на  острове  рогатый  скот  и  завел  рыбные промыслы,
   но деньги, вложенные в рыбу и скот, оборачивались недостаточно быстро,
   тогда он накупил  свиней,  и  стал  бить  быков  и  варить  их  мясо  и скармливать свиньям, и стал бить рыбу и скармливать свиньям,
   но деньги, вложенные в свиней, оборачивались недостаточно быстро –
   и он с радостью уехал в Лимон.

   Лимон самое гиблое место Карибского моря, даже  индейцы  мерли  там  от малярии, желтой лихорадки и кровавого поноса.
   Кейт отправился в Новый Орлеан  на  пароходе  "Джон Д. Мэйгз"  набирать рабочих на постройку дороги. Он предлагал им  доллар  в  день  на  готовых харчах и набрал семьсот  человек.  Некоторые  из  них  уже  бывали  там  с Уильямом Уокером в прежние,  флибустьерские  дни.  Из  этой  партии выжило человек двадцать пять.
   Прочие оставили свои проспиртованные трупы догнивать по болотам.
   В следующий раз он привез полторы тысячи; все они умерли, доказав,  что только ямайские негры выживают в Лимоне.

   Майнор Кейт не умер.

   В 1882-м построено было двадцать миль пути,  а  у  Кейта  было  миллион долларов долгу:
   дороге нечего было перевозить.
   Чтобы дороге было что перевозить, Кейт заставил сажать бананы, а  чтобы сбывать бананы, ему пришлось стать судовладельцем;
   так началась карибская фруктовая торговля.
   Тем  временем  рабочие  мерли  от  виски,  малярии,  желтой  лихорадки, кровавого поноса.
   Умерло три брата Майнора Кейта.

   Майнор Кейт не умер.

   Он  строил  железные  дороги,  открывал  лавки  по  всему  побережью  в Блуфилдсе, Белизе, Лимоне, покупал и продавал каучук, ваниль,  черепаховую кость, сарсапариллу, все, что можно было дешево купить, он  покупал,  все, что можно было дорого продать, он продавал.
   В  1898  на  паях  с  "Бостонской  фруктовой  компанией"  он  образовал "Объединенную фруктовую компанию", которая с тех пор стала одним из  самых мощных промышленных предприятий мира.
   В 1912 он учредил Международное общество по эксплуатации железных дорог Центральной Америки.
   Все это было создано на выручку от бананов;
   в Европе и Соединенных Штатах начали есть бананы,
   и по всей Центральной Америке вырубали джунгли, чтобы сажать бананы,
   и строили железные дороги, чтобы вывозить бананы,
   и с каждым годом все больше пароходов Великого белого флота
   отплывало на Север с грузом бананов –
   такова история американской империи в Карибском море,
   если не считать Панамского канала  и  будущего  канала  в  Никарагуа  и
броненосцев и штыков морского десанта.

   Но отчего же так тревожен взгляд Майнора Ч.Кейта  –  пионера  фруктовой
торговли и строителя железных  дорог  –  на  всех  снимках,  помещенных  в
газетах после его смерти?

[только он не Майнор Ч. а Майнор К.]
Subscribe

  • (no subject)

    Оч. красивое слово – реальгар. Также красивое слово – ламбрекен. К нему есть рифма собакéн (Canis familiaris). Недавно по…

  • трасса 66

  • (no subject)

    Сыксти-сыкс.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments