Category:

Почитал Карлейля про Фр. II. Скока пыла, скока вовлеченности (и какой-то странноватый англ. яз.). Можно подумать, Фридрих был его родственник.
Not my man definitely. Solovyoff is:

От каждого обеда и ужина царского посылаются с истопниками блюда, подачи к боярам, думным людям и спальникам. Не получит кто-нибудь из них подачи, является на другой день во дворец с запросом к дворецкому, с бранью ключникам: что это значит, что мне не прислано? Царского гнева на мне нет: за что такое бесчестье? Челобитье самому царю: «Вины на себе не ведаю никакой, а в подаче перед своею братьею обесчещен». Начинается сыск; все записано, все можно найти в книгах, кому послано и кому нет и с кем послано. Нет в книгах – забыли послать: рассыльщики добивают челом у обиженного, царь гневается на дворецкого, окольничего, а ключникам тюрьма на целый день. Сыщут в книгах, что послано с таким-то истопником – истопника к допросу: куда девал? Или сам съел, или в грязь уронил, или пролил: истопника перед дворцом бьют батогами.


И неважно, что Сергей Михайлович не поясняет, почему именно с истопниками рассылаюцца блюда - ведь их дело печи топить... Если всё пояснять, никакой бумаги не хватит.